иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Коррекция общего речевого недоразвития (1-4 уровень)

Какие ассоциации могут возникнуть, когда слышим словосочетание общее недоразвитие речи? Вариантов может быть много, но все они будут отражать одну и ту же мысль: это неправильная речь. Но что значит неправильная речь или некрасивая речь? Это та речь, которая не соответствует нормам и правилам данной языковой среды, в которой находится человек, так же сюда можно отнести неумение человека использовать языковые средства в соответствии с условиями общения. Данная характеристика может относится в определенных случаях к людям, не имеющим ОНР, у них отмечаются речевые ошибки.

Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом.

Причинами возникновения ОНР у детей, по данным современных исследований, могут быть:

 

  • инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности,
  • несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности,
  • патология натального (родового) периода (родовые травмы и патология в родах),
  • заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка
  • неблагоприятные условия воспитания и обучения, психическая депривация.

 

Несмотря на то что ОНР может сопровождать различные формы речевых патологий, у детей имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

 

  • более позднее начало речи: первые слова появляются к 3 - 4, а иногда и к 5 годам;
  • речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
  • ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
  • речь детей с ОНР малопонятна.
  • низкая речевая активность;
  • критичность к речевой недостаточности;
  • неравномерность речевого и психического развития

 

У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.

Коррекцию ОНР требуется проводить на ранних этапах развития ребенка. Если упустить момент, не научить ребенка дошкольного возраста говорить правильно, то последствия в школьной жизни могут быть очень серьезными: личностные нарушения, вторичные нарушения чтения и письма, трудности в овладении школьной программой.