иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Чем кесарята отличаются от естественно рожденных детей?

Спрашивает Ксения: «Моему сыну 3 года и 8 месяцев Он не очень хорошо выговаривает слова и слегка заикается. Сын кесарёнок. Подскажите, чем кесарята отличаются от естественно рожденных детей?»

Отвечает директор Логопедического Центра "ФОН" Семенова Наталья Александровна: «Кесарево сечение неблагоприятно сказывается на протекании адаптационного периода новорожденных; способствует увеличению частоты развития гипоксически-ишемической энцефалопатии у новорожденных, относящейся к одной из перинатальных патологий и лежащей в основе большинства нервно-психических расстройств детского возраста, что приводит к видоизменению процесса работы мозга. У детей  рождённых . путем кесарева сечения  отмечаются также дефицит  функций подкорковых отделов, затылочных и теменно-затылочных отделов правого полушария, а у детей, рожденных с помощью экстренного кесарева сечения имеет место также дефицит  верхней теменной области.. Родителям стоит напомним, какая часть мозга за что отвечает. Затылочная зона за зрительный отдел,  за тактильные ощущения теменная зона, за регуляцию движений, программирование  лобная зона. Дефицит функций подкорковых образований головного мозга у таких детей к 6 годам переходит в подкорково-лобный синдром, который проявляется в виде трудностей усвоения и удержания инструкции, некритичности к своим ошибкам, импульсивным ошибкам, которые исправляются только при организации внимания ребенка на них, а также упрощения программы. В случае экстренного кесарева сечения нарушается функционирование верхних теменных отделов, приводя к недостаточности моторных навыков и пространственного представления. В дошкольном и младшем школьном возрасте это приводит к трудностям усвоения навыка письма и чтения. Детей рождённых кесаревым путём следует рассматривать как детей группы риска, которым необходима профилактика с целью укрепления компенсаторных механизмов для предотвращения появления клинических форм отклонений в психическом развитии».