иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Коррекция звукопроизношения

Полноценная  речь  ребенка  является  непременным  условием  его  успешного  обучения  в  школе.  Поэтому очень  важно  устранить  все  недостатки  звукопроизношения  еще  в  дошкольном  возрасте,  до  того  как  они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. 

Неправильное звукопроизношение, которое до сих пор именуется как косноязычие, является одним из самых частых проявлений речевой патологии. 

К нарушениям звукопроизношения относятся отсутствие, искажения, замещения, пропуски отдельных звуков, слогов, недоговаривание, гнусавое или невнятное, смазанное произношение их, а так же речь с захлебыванием, с разрывом слова. 

Дефекты  звукопроизношения  у  детей  могут  быть  вызваны  и  недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков,  различающихся  между  собой,  например звонких и глухих согласных, мягких и твердых свистящих и шипящих. В результате таких затруднений развитие правильного звукопроизношения надолго задерживается и  в  дальнейшем  служить  причиной общего недоразвития речи и нарушений письма и чтения. 

Плохо сказывается на речи детей и двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой. 

Часто  причиной  нарушения звукопроизношения  у  детей  является  так  называемая  педагогическая запущенность, когда взрослые совершенно не обращают внимание на звукопроизношение ребенка,  не  поправляют  ошибки  малыша,  не  дают  ему  образец  четкого  и  правильного произношения. Иначе говоря, речь ребенка не подвергается необходимому планомерному воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков. 

Специалисты Центра «ФОН» в Ижевске и Уфе работают: 

  • c детьми с ДИСЛАЛИЕЙ (отсутствие или замена одного двух звуков); 
  • с детьми ринолаликами, с расщелиной губы и нёба, до и после операции; 
  • с пациентами с ДИЗАРТРИЕЙ (псевдобульбарной, мозжечковой, стёртой формы); 

Успех коррекционной работы  по  формированию  правильного  звукопроизношения  достигается благодаря комплексному подходу. Коррекционные мероприятия сочетаются с разными видами терапевтического воздействия: медикаментозные средства, влияющие на ЦНС, физиотерапия, общеукрепляющая терапия, логопедический массаж и, конечно же, логопедическая и психологическая помощь.