Консультация педагога-психолога
В нашем Центре сложился многолетняя практика по психолого-логопедическому сопровождению и поддержке пациента с нарушением речи, чтения и письма. Консультация психолога подразумевает оказание помощи детям и их родителям в вопросах развития, воспитания, и обучения.
В ходе консультации психолог определяет индивидуально-психологические особенности логопата. В частности, его интеллектуальные способности, речевой запас и осведомленность, логическое мышление при изучении эмоционально-волевой сферы, личностные особенности пациента и определяется тип детско-родительских взаимоотношений.
Так у детей с недоразвитием речи (ОНР) в психическом облике имеется эмоционально-волевая незрелость. Отмечается слабость процессов запоминания слов, характерна быстрая истощаемость, проявления негативизма. При нарушении темпа речи (заикании) боязнь, страх речи. Психологическая диагностика позволяет выявить причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации пациента.
Причинами могут служить отягощенность в анамнезе, социально-педагогическая запущенность, органические нарушения центральной нервной системы и т. д.
В дальнейшем на психолого-логопедическом консилиуме проводится совместное изучение и обсуждение результатов диагностики и исходя из этого составляется программа коррекционной работы с пациентом.
Психолого-педагогическое воздействие способствует, развитию когнитивных функций, позволяет наиболее эффективно устранять нарушения речи, письма и чтения.
В Центре практикуется психологическая помощь семейным парам, молодым родителям детей от 1 года до 3-х лет, а также родителям подростков от 11-15 лет.
Профессиональная помощь психолога активно повлияет на процесс формирования личности пациента.