иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Если у ребенка «каша во рту»

В последнее время специалистов-логопедов беспокоят две насущные проблемы. Первая – ребенок плохо пользуется поставленным у логопеда звуком, вторая: звук есть, но речь стертая, будто «каша во рту».

Некоторые родители пытаются решить эту проблему, сменив логопеда, но результат зачастую остается таким же. Другая категория родителей долго не замечает проблем в речевом развитии ребенка, и только когда врачи однозначно ставят диагноз (ЗРР, дизартрия, заикание), обращается к специалистам за помощью.

Обычно родительские жалобы звучат так: «Малыш понимает, но не говорит», «Говорит на понятном только ему языке» (в этом случае мама зачастую выступает в роли переводчика), «В речи только первый слог и звукоподражания» и т.д.

Серьезный повод для беспокойства есть, если в 2,5 года ребенок не пытается говорить фразами из 3 – 4 слов, вроде: «Мама дё куп-куп» (мама идёт купаться). В этом случае вам помогут специалисты.

Для своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое, «ответственное» за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Отсюда мнение, что мальчики начинают говорить позднее. Но стоит предупредить родителей мальчишек: если заметите, что отклонение от нормы значительно, не ждите ни дня. Последствия могут быть серьезными: по статистике, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а с отсутствием речи при сохранном слухе – мальчиков втрое больше.

Речевое недоразвитие – это не самостоятельное заболевание. Его причиной могут стать различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития: долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода, увеличенное внутричерепное давление. А позже – ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. В результате разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно.

Многие родители считают, что задержку речевого развития «лечат» логопеды, но логопеды – педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить. А время идет, упускается благоприятный период развития речи… И бывает так, что решить эту проблему может уже только специализированный центр с комплексным подходом, объединяющим работу целой команды специалистов: врача невролога, логопеда, физиотерапевта, массажиста и психолога.