Как и где прожевать «кашу во рту».
В городах Ижевск и Уфа, есть прекрасная возможность решить проблемы устной и письменной речи взрослого и ребенка в одном месте в Логопедическом Центре «ФОН» (Ижевск, Уфа).
От пациентов на консультациях логопеда часто звучат жалобы:
«совсем не говорит, а уже 3 года», «хочу исправить свою речь, диалект», «каша во рту», «стал заикаться», «читаем по слогам », «пропускаем и заменяем буквы на письме»
По мнению специалистов, речь детей 20 лет назад была лучше. Логопед в поликлинике или частный логопед легко справлялись с речевыми нарушениями у детей.
Но сейчас плохая экология, родовспоможение, инфекции, гипоксии сделали своё дело. Поэтому на данный момент, что не речевой дефект, то сложный, сочетанный. Поведенческие проблемы повышенная возбудимость, расторможенность и др. не дают ребёнку сосредоточиться. Взяв такого ребёнка на занятия логопед не знает, то ли звуки ставить, то ли уговаривать его сесть и слушать. То есть время, когда достаточно было одного логопеда для решения проблем с речью постепенно уходит и приходит на смену комплексный подход. К сожалению, такой подход редкость, существует он только в реабилитационных отделениях и клиниках для детей «органиков». А куда обращаться сохранным пациентам за такой грамотной профессиональной и комплексной помощью? Конечно же, в специализированный логопедический центр. Поэтому не теряйте времени и денег обращайтесь в центр «ФОН» (Ижевск, Уфа)
В Центре помощь оказывается комплексная. После консультации логопеда, невролога, а часто и психолога рекомендуются оздоровительные мероприятия: специалист по массажу нормализует мышечный тонус, отпускаются сеансы логопедического массажа по укреплению мышц артикуляционного аппарата массируем, щёки, губы, язык); массаж воротниковой зоны и т.д. На занятия к логопеду пациент идет подготовленным. Полтора часа нахождения ребенка в Центре пролетают незаметно.
Например, наш пациент Тимур в возрасте 2 года 8 месяцев имел в активной речи 5-10 слов. Он не слышал и не слушал маму. Родители жаловались: «Нас не направляют к логопеду», «Ждем, когда он заговорит». Из беседы выяснилось, что ребёнок появился на свет путём кесарево сечения, ребенок плохо сосал, до сих пор проблема с жеванием, сам не одевался. В ходе обследования была выявлена недостаточность речевых, моторных навыков и гипервозбудимость. Заключение: Задержка речевого развития перинатального генеза. В Центре Тимура учили пониманию и выполнению речевых инструкций из 2-3 простых слов. Наращивали активный словарь. Психолог центра учила маму правильно строить взаимоотношения со своим «особенным» ребенком. Тимур не умел сидеть за столиком, бегал по кабинету. К пятому занятию все изменилось, ребенок стал выполнять задания логопеда. Начал слушать, повторять, увеличился словарь, появилась фраза. Прогресс на лицо. Такие дети (кесарята) входят в группу риска, им необходима профилактика, чтобы не было отклонений в психическом, моторном и речевом развитии. Мы говорим о комплексном подходе, о своевременной ранней помощи, которая очень важна для дальнейшей коррекции и становления речи ребёнка.
Ждем наших пациентов, для оказания своевременной профессиональной помощи.
Семенова Наталья Александровна логопед высшей категории, Отличник общего образования РФ, Директор Логопедического центра «ФОН».