иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Как отличить учителя от мучителя

Вы думаете все очень просто? Нет! Сейчас объясню, почему.

Что такое хороший педагог?

Он идеален, учтив с детьми и вежлив с родителями?

Или хороший учитель совершает ошибки?

А вообще, имеет ли право педагог сердиться?

А ударить ребенка хороший педагог может?

Какому педагогу можно простить ошибки, а от какого лучше забрать ребенка?

Какие действия педагога ранят ребенка по-настоящему?


Вот реальный приреальный случай!


Один пацан, ему 11 лет, посещал секцию по танцу. Он очень любил и уважал своего тренера. Мальчик по своей природе был очень активный, назойливый и часто не видел берегов в отношении дисциплины на занятиях.

Педагог – молодой, горячий, неопытный долго проявлял терпение, выстраивая отношения с пацаненком. Но перед выступлением нервы тренера не выдержали. Он стукнул палкой расшалившегося мальчишку. Чтобы тот нормально репетировал номер.

Родители давно знали и доверяли этому тренеру. Они поступили так. Поговорили с тренером без присутствия ребенка. Тренер не стал скрывать от родителей, что произошло. Признал, что считает это недопустимым. Родители и тренер сообща выработали тактику, как повлиять на поведение мальчугана. 
Учитывали возраст 11 лет. Раз 11 лет, уже большой, - то в тройке родитель-педагог-ребенок беседовать не стали.

Тренер и ребенок поговорили как двое мужчин, наедине. Извинились друг перед другом, пожали руки. Тренер ему сказал, что плохо переносит, когда мальчик не объединяется с группой ребят, отказывается выполнять упражнения столько, сколько требует тренер, когда отделяется и считает себя лучше других и считает, что не нуждается в нагрузке. "Я хочу - говорил педагог, чтоб ты был для других ребят примером, а не отделившимся человеком".

Ситуация выровнялась и больше не повторялась!

Что произошло? Палка - какой кошмаррр!

Ан нет! Произошло то, что этому молодому человеку удалось стать для мальчика НаСтАвНиКоМ!!! о почему именно эти буквы выделены Об этом так хорошо написано у Петрановской в Тайной опоре! А палка - да, ошибка, но мальчуган понял границы своего наставника и, надеюсь, перенесет этот опыт и на других людей и станет более чувствителен.


Вот еще пример отличного учителя (из моего детства).

Помню грубоватую хамоватую учительницу по математике с ёжиком на голове. Ее звали Руфина Кондратьевна. Ее любимое слово было «Гадство». Да, она на первый взгляд не внушала доверия мне, я ее боялась немного. Но она была справедливой и поддерживала меня, не бросила меня с моими двойками по математике, уделила мне время, вне школьных занятий. С двоек я поднялась до четверок. Она всем ежиком улыбалась мне, когда я рассматривала твердую четверку за контрольную. Я до сих пор храню тетрадки с ее исправлениями. Вспоминаю ее с теплом.


А вот еще пример учителя. На первый взгляд она идеальный учитель! Но меня сейчас стошнит.

Она очень вежливая, внешне приятная. Выглядит мягкой и спокойной. Но это её спокойствие обманчиво. Она проведет огромную работу (в тихушку) против проблемного ребенка, а не навстречу ему!

В ее речи при диалоге с родителями, наедине или прямо на собрании, частенько может проскальзывать фраза: «Я уволюсь!». Так она манипулирует родителями. Ее лицо выражает страдание. Все должны понять, как ей приходится сложно с нашими детьми. 
Она требует к себе повышенного внимания от родителей. Она делится с родителями рассказами о своих детских комплексах, о том, как ее воспитывали и как ей теперь тяжело живется. 
Вы можете не заметить, но она бывает жестока. Если вы ей, к примеру, доверитесь и расскажете какой-нибудь секрет из жизни вашей семьи и ребенка, что он у вас мол не с проста такой нервный и хулиганит, то эти откровенные рассказы о психологических травмах вашего ребенка - все это она обернет против вас и него. Например, на собрании, расскажет другим родителям о вашей ситуации, мол всё идет из семьи... не пожалеет вас и предаст, станет участвовать в сборе подписей против ребенка от других родителей, чтобы выгнать из своего класса этого презренного хулигана! Ей нельзя верить. 

Чаще всего она - пассивный агрессор. Например, гиперактивный ребенок выучил на уроке стих быстрее всех. Рассказал на отлично! Нееет! Такой учитель не поставит хулиганчику 5. Она будет при всём классе отчитывать его за то, что он мало времени уделил подготовке, что он - торопыга, тем самым только усугубляя его поведение.

 

Что делать с таким учителем, который не бьет палкой, но вежливо ранит родителей и ребенка в самое сердце?

В общении с ним нужно избирать юридический язык. Например, написать заявление в Управление образования. Привести примеры в заявлении того, как учитель способствует конфликтной обстановке в классе. Описать тревожные симптомы в классе. Например, ябедничество, агрессия, снижение общей успеваемости, повышенная конкурентность между детьми. Привести в заявлении примеры ее общения с ребёнком или вами. К примеру, как она в ответ на ваши просьбы лишний раз похвалить ребенка на уроке часто повторяет: «У нас не коррекционная школа». Ведь это означает, что она не умеет и не хочет находить педагогические решения проблем. Вот пусть ее и перевоспитывают в Управлении.

А вообще, если есть такая возможность, лучше обходить таких "воспитанных" и "добрых" педагогов стороной!

Автор: Сосновская Екатерина, детский и семейный психолог, гештальт-терапевт