иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Речь... и не только

Родители или пациенты приходят к нам в Логопедический Центр "ФОН" с разными жалобами: «совсем не говорит, а уже 3 года», «читаем по слогам, по догадке», «картавим и шепелявим», «стал заикаться», «хочу исправить свою речь», «помогите, меня не понимают» и т. д.

Стоит заметить, что раньше дефекты речи у детей были не столь сложные. Логопед в поликлинике или частный логопед действительно помогали. А сейчас, что не речевой дефект, то сложный сочетанный, обусловленный органическим поражением центральной нервной системы. И требуется вмешательство сразу нескольких специалистов – врача невролога, массажистки, психолога, логопеда, врача физиотерапевта. Многие спросят, а для чего столько специалистов? Объясняю. Сейчас у многих детей повышенная возбудимость, ребёнку трудно сосредоточиться на чём то одном, а тетя-логопед требует внимания, поэтому в нашем Центре мы поступаем следующим образом, проводим оздоровительные мероприятия снижаем или нормализуем мышечный тонус, а только потом отправляем ребёнка на занятие к логопеду. Гипердинамический синдром частое явление у наших пациентов оно сказывается на трудностях в усвоении и удержании инструкций.

Приведу пример: в Центр за помощью обратилась мама 3-х летнего Тимура, ребёнок в активной речи имел 5-10 слов. Был очень расторможен. Он не слышал и не слушал маму. В ходе первичного обследования была выявлена недостаточность моторных навыков и пространственного представления. Специалисты Центра сосредоточили внимание на выработке у ребёнка понимания элементарной просьбы. Ритмично озвученная логопедом простая просьба из 2-х слов, заставляла ребёнка прислушиваться, а затем и выполнить её. Шаг за шагом психолог Центра учил маму правильно строить взаимоотношения со своим «особенным» ребёнком. Тимур не умел сидеть за столиком, бегал по кабинету, раскидывал игрушки, а к 5 занятию всё изменилось. Ребёнок сидел за столиком в течение 15-20 минут и выполнял задания специалиста. Такого прогресса в поведении ребёнка можно добиться только совместными усилиями нескольких специалистов. А если ребёнок начал слушать, значит и результат работы по развитию речи будет положительным.

Недавно на консультацию ко мне приходили родители и жаловались на то, что у ребёнка этот синдром – гипердинамический, рассказывали сколько раз они лечились у опытного невролога. На мой вопрос «Причина Вашего прихода в Центр?» Выясняется, что ребёнок, которому 4 года 3 мес. практически не говорит. И у меня возник вопрос «А почему невролог не направил вас к логопеду?» Мама пожала плечами, а папа сказал, что не знает. А они ждали, когда заговорит. В ходе консультации выяснилось, что ребёнок появился на свет путём кесарево сечения. Статистика приёма детей в нашем Центре показывает следующее, из 100 % принятых за прошедшие 6 месяцев пациентов с недоразвитием или нарушениями речи 35% «кесарята». Сейчас ребёнок «кесарёнок» частое явление. Для ребёнка, это, мягко говоря, плохо, появляться на белый свет не по родовым путям. Детей рождённых кесаревым путём следует рассматривать как детей группы риска, которым необходима профилактика с целью укрепления компенсаторных механизмов для предотвращения появления клинических форм отклонений в психическом развитии, а в нашем случае в речевом.

Хочется отметить и такой момент как грудное вскармливание, как правило, логопеды советуют отучать от груди в год – это норма. Что делают некоторые мамы – кормят до 2-х лет, есть случаи и до 3,5 лет. Наше твёрдое убеждение, что это неверно. Ребёнок в год должен начинать говорить, а не сосать.

Дорогие родители, опекуны, няни и все кому не безразлично речевое развитие ребёнка не опоздайте запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда с название «Речь» так как самый благоприятный период развития речи у ребёнка от 1 года 6 месяцев до 3 лет. И не забывайте, что речь ставит и вызывает при её недоразвитии специалист-логопед, а невролог стимулирует эту функцию медикаментозными препаратами, также как и педагог в развивающих Центрах работает с сохранным ребёнком, а не с логопатом.