иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Ты не бойся - это гусь. Я сама его боюсь.

Немного о страхах.

Мамы двухлеток меня спрашивают: «Вот почему так происходит? Вчера мой ребенок еще совсем ничего не боялся, а сегодня он стал убегать от пылесоса, вздрогнул, когда засвистел чайник, и что совсем странно – перестал играть с любимым плюшевым мишкой».

Откуда берутся страхи в двухлетнем возрасте? Почему ребенок начинает бояться вещей, которые раньше его не пугали?

Современный мир предъявляет к человеку все более высокие требования. А мамы стремятся им соответствовать, стараются приступить к развитию своего малыша как можно раньше, будто боятся опоздать.

Есть еще одна причина. Молодые женщины зачастую чувствуют себя хорошими мамами только в том случае, если постоянно заняты детьми: они придумывают, куда водить малыша, стараются показать ему мир, расширяют его кругозор. Происходит это в режиме нон-стоп. Карточки с рождения, бассейн с двух месяцев, английский с года, чтение с пеленок. Чем раньше, тем лучше. Так ли это?

 

Есть раннее развитие, а есть преждевременное. И между ними большая, но не всегда понятная родителям разница. Преждевременное это то, что не соответствует возрасту ребенка. Оно может не то, что помочь, а наоборот навредить маленькому человеку и даже посеять в его душе страх.

Родители, не бегите впереди паровоза!


Из письма клиентки.


«Дочке 1 год 11 месяцев. Сходили с ней в контактный зоопарк. Дочка там чувствовала себя неуютно, боялась подходить к животным и кормить их. Я пыталась ее перенастроить. Предлагала подойти, погладить зверей. Объясняла, что это совсем не страшно. А когда вернулись домой, дочка стала ходить за мной следом и повторять: "Я испугалась гуся, козлика". Как услышит резкий звук - зазвонил телефон – сразу бежит ко мне и кричит: "Боюсь, боюсь!" Перестала играть со своим плюшевым мишкой. А про кипящий чайник говорит – это гусь шипит».


Почему девочка стала бояться вещей, которые раньше ее не пугали? Укладывала мишку спать. Слышала, как закипал чайник, и просила налить ей чай. То, что для ребенка было привычным и безопасным после посещения зоопарка стало пугающим.


Этот поход оказался для девочки преждевременным. Свист чайника напоминает шипение огромного гуся в вольере. Любимый мишка напоминает о мохнатой козе.


Что делать в подобных случаях, как помочь ребенку не бояться?


1. Прежде, чем вести куда-то ребенка, понаблюдайте за ним. Если он впечатлителен и восприимчив к внешним факторам, не торопите события.


2. Всё, что пугает ребенка, уберите из его поля зрения. На этом этапе нельзя тренировать его не бояться. Не уговаривайте малыша потрогать страшную для него вещь. Ребенку нужно время для того, чтобы наростить ресурсы. Это нормально. Таковы особенности детской психики. Если он боится пылесоса, не включайте его в присутствии малыша. И будьте уверены, подобные страхи – временное явление, совсем скоро они пройдут.


3. Откажитесь до определенного времени от походов в шумные места. Научитесь отличать собственные потребности от потребностей малыша и дождитесь момента, когда ребенок будет готов к посещению подобных мест.


4. Снять страхи помогают телесные игры. Например, покажите малышу, как капает дождь – кончиками пальцев прикасаемся к его спинке. Такие упражнения способствуют выработке стабилизирующих гормонов, которые положительно влияют на его нервную систему.

 

Автор: Сосновская Екатерина, детский и семейный психолог, гештальт-терапевт