иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Ваши дети пойдут в первый класс

Ваши дети пойдут в первый класс

 

Почему наши дети так безграмотны? Да потому, что мы, родители, вовремя не учим их слушать и слышать.

 

К нам в Логопедический центр «ФОН» приходят дети 7-9 лет и не могут передать звуками, как шуршит машина, свистит чайник, шипит на сковороде картошка. Кто в этом виноват? Я считаю – родители.

Ребенок до 7 лет должен проговорить тот запас, который он выплеснет потом в письменную речь. Что и как он будет писать, если с малого детства слышал только мат и бытовой язык?

И еще одно необычное условие грамотности – здоровье ребенка. Какие к нам в Центр приходят дети? У них плоскостопие, сколиозы. Отмечаются также обкусывание ногтей, сосание пальца, замедленное усвоение гигиенических навыков, недержание мочи. Для детей характерны импульсность, возбудимость. Наиболее часто проявляются нарушения речи (или ее медленное развитие) и слухового восприятия.

Ребенок пошёл в школу. Появились трудности в обучении – нарушения при чтении, письме, счёте, рисовании, обведении контуров.  Дети быстро устают, страдают гипоксией (дефицит кислорода в крови головного мозга) и просто не воспринимают правила и требования учителя. Хотите грамотного ребенка – развивайте его до 7 лет физически.

Приведу примеры.

Дима Ш. До трёх лет практически не говорил. К логопеду родители не обращались. Затем появилась речь, взрослые успокоились. А в школе отмечается неграмотное письмо: пропуски букв, плохое чтение.

Маша С. В 10 лет не любит читать, пишет безграмотно, словарный запас ограничен.

В результате проведенного курса комплексного воздействия (лечение, психологическая и логопедическая коррекция) впервые появились «четверки» за диктанты, интерес к чтению, стимул к учёбе. Девочка ободрилась.

 

О разных ошибках и их корнях

 

Если ребенок допускает акустические ошибки, возможно, он плохо слышит. Стоит сводить его к сурдологу – врач снимет аудиограмму и определит (если она есть) степень тугоухости. Если тугоухости нет, а подобные ошибки встречаются, нужна работа учителя-логопеда. Одна девочка сделала мне дарственную надпись: «Одмашы» (от Маши). Первая ошибка – она не различает предлог и слово. Имя  без заглавной буквы – оно для неё не значимо. И пишет так, как слышит, не может применить правило. Такой ребенок беспорядочно ставит знаки препинания, не чувствует точек в предложении.

Безграмотность, в первую очередь, страдают не только слабослышащие, но и дети с заиканием, дизартрией, дислалией. В таких случаях грамматические ошибки далеко не задача учителя. У нас в центре на одного такого ребенка четыре специалиста: логопед, врач-невропатолог, психолог, физиосестра с массажем. Сестра его погладит, невропатолог подлечит, психолог научит воспринимать, логопед похвалит – и расцветает ребенок: не боится говорить, не страшится письма, появляются учебные успехи.

Конечно, врожденная грамотность – это дар божий. Но им можно одарить каждого, если наблюдать ребенка с раннего детства, дать ему полноценное и красивое общение и, если нужно, логопедическую помощь.

 

Семенова Наталья Александровна логопед высшей категории, Отличник общего образования РФ,  Директор Логопедического центра «ФОН».