иконка контактов

Удмуртская Республика, г. Ижевск

63-47-47,555-285

схема проезда

иконка контактов

Республика Башкортостан, г. Уфа

8-937-48-08-608

схема проезда

Записаться на консультацию
или задать вопрос

Зачем первоклашкам логопед?

Интересное исследование провели специалисты Логопедического Центра «ФОН» (Ижевск и Уфа) - 350 учеников начальных классов городских школ г. Ижевск и г. Уфа написали диктанты. Результат получился аховым: 70% школьников нуждаются в специальной логопедической помощи.

Ошибки были наши, логопедические, в результате исследования диагностируется акустико-аграмматическая дисграфия: неразличение гласных (а-о, е-и) даже в ударных слогах, оглушение-озвончение согласных, замена букв.

Исходя из выше сказанного, мы рекомендуем «бить тревогу» в подготовительной группе детского сад. Там, по нашим наблюдениям, у доброй половины детей нарушено нормальное звукопроизношение. В школе эта проблема обернётся безграмотностью – искать и заниматься ее логопедическими первопричинами никто не будет. У школы другие задачи и проблемы. Может быть, родители и воспитатели должны организовать «скорую помощь» «подготовишкам» в тех садах, где нет штатного логопеда. Пригласить специалиста или пойти к нему. Времени у родителей будущих первоклассников остается в обрез – меньше года. Мне очень хочется обратиться к родителям: нет у вас денег – находите время для самостоятельной работы, не можете оплатить частного специалиста – идите в государственную поликлинику. Мы в Центре знаем, какими неврозами, психологическими травмами оборачивается потом «простенькая» нечеткость речи.

Тест для родителей на языковую и произносительную культуру ребенка

  1. Говорит хорошо, не торопясь, проговаривает предложение. (При своей скороговорке человек не слышит половину чужих слов. Возникает привычка не контролировать как свою, так и чужую речь.)
  2. Не говорит «взахлеб» на вздохе. (Русская речь вся построена на выдохе. Речь на вздохе «обеспечивает плохую дикцию».)
  3. Читает эмоционально. (Нравственные чувства воспитываются и выражаются словом. Эмоциональное чтение порождает внимание к слову, к его звучанию и написанию.)
  4. Умеет слушать старших и друзей. (При развитом слуховом внимании успешно идет восприятие материала в школе.)
  5. Хорошо развита мелкая моторика – рисует, обводит. (Это даст уверенный, четкий почерк, который позволит избежать «небрежных» ошибок.)
  6. Усидчив и внимателен на занятиях. (Отсутствие внимания приводит к ошибкам, которых ребенок не сделает подумав.)

 Если вы поставили ребенку 2-3 минуса, значит, стоит обратиться к логопеду для диагностики и коррекции звуковых нарушений.